, ,Эстетика Аристотеля

Трагическое Трагическое в истории эстетики. Платон не вместил в рамки своей эстетики высшее достижение античного искусства — трагедию: Платон отказывается принять в государство трагическую музу, ибо это значило бы допустить чтобы в нем царило страдание вместо мудрых законов. Аристотель высоко ценил трагедию как вершину искусств. Этот взгляд соответствует ведущему месту, которое трагедия занимала в античной художественной культуре. Трагедия воспроизводит переход человека от счастья к несчастью.

Эстетика страха в модных аксессуарах от Дори Хсу

Возвышенное, как и другие категории эстетики, характеризует отношение субъекта к объекту, являющееся, как правило, неутилитарным и носящим созерцательный характер. В результате восприятия возвышенного субъект испытывает сложное чувство восхищения, восторга, благоговения и одновременно страха, ужаса, священного трепета перед объектом, превосходящим возможности его восприятия и понимания.

При этом нередко субъект переживает свою глубинную сопричастность самому"высокому" объекту или тем духовным силам, которые стоят за ним.

Like friends" posts, share your moments, and discover accounts to love. Use the App. About us · Support · Press · API · Jobs · Privacy · Terms.

Закрыть Эстетика страха Если в юности вы зачитывались Лавкрафтом, вам несомненно запомнился мистический образ Ктулху, но едва ли кто-нибудь рассчитывал, что однажды представится шанс оседлать чудовище. Пока в коллекции присутствуют носорог, морж и осьминог. Планируется пополнить ее львом, жуком и китом. Титаны земли, воды и воздуха воплощены в массивных скульптурных формах. Очертания животных воссозданы настолько точно и искусно, что кажется, будто зловещие щупальца осьминога тянутся к зазевавшемуся гостю, чтобы утащить его в подводный мир.

Впервые его ввёл в обиход немецкий философ эпохи Просвещения Александр Готлиб Баумгартен — Он выделял три сферы духовного мира человека: Первые две сферы издавна изучались логикой и этикой.

Эстетика страха в модных аксессуарах от Дори Хсу. 23 августа , Ювелирное искусство. Дори Хсу – художница и студентка факультета.

Разное Эстетика страха Если в юности вы зачитывались Лавкрафтом, вам несомненно запомнился мистический образ Ктулху, но едва ли кто-нибудь рассчитывал, что однажды представится шанс оседлать чудовище. Пока в коллекции присутствуют носорог, морж и осьминог. Планируется пополнить ее львом, жуком и китом. Титаны земли, воды и воздуха воплощены в массивных скульптурных формах. Очертания животных воссозданы настолько точно и искусно, что кажется, будто зловещие щупальца осьминога тянутся к зазевавшемуся гостю, чтобы утащить его в подводный мир.

Распечатай мне будущее

Страшное, ужасное, безобразное, упакованное и тем самым онтически нейтрализованное в художественное произведение, одновременно и отталкивает от себя в силу того, что отвергающие расположения оспаривают наше бытие как понимающее в мире , и влечет к себе как что-то особенное, Другое. Другость Другого в опыте художественного восприятия сохраняет свою действенность, в то время как его онтическая действенность нейтрализуется.

То, что Небытие располагается в пространстве Вторичного мира артефакта, имеет принципиальное значение для его действенности в качестве отвергающей человеческое бытие-в-мире силы, но не может повлиять на радикальную инаковость Небытия [80]. Здесь он может отдаться тому, что в повседневной жизни подавляет как деструктивные для успешного социального функционирования чувства чувства беспричинного страха, тоски или отвращения.

ЭСТЕТИКА МЫШЛЕНИЯ – понятие, предложенное и развернутое в курсе Необходимость выражения страха–тоски в эстетике мышления связана с.

Пока в коллекции присутствуют носорог, морж и осьминог. Планируется пополнить ее львом, жуком и китом. Титаны земли, воды и воздуха воплощены в массивных скульптурных формах. Очертания животных воссозданы настолько точно и искусно, что кажется, будто зловещие щупальца осьминога тянутся к зазевавшемуся гостю, чтобы утащить его в подводный мир.

Сергей Лишаев - Эстетика Другого: эстетическое расположение и деятельность

Прекрасное как центральная категория эстетики. Категория прекрасного является центральной категорией любой эстетической системы. Она получила широкое развитие еще в античной эстетике.

Еще до Канта (например, в английской эстетике) возвышенными именовали восхищения, благоговения, а с другой – трепета, страха и даже ужаса.

И тем не менее иконографическая сторона произведения искусства не способна, по его мнению, быть определяющим фактором восприятия. В частности, на это обратил внимание Л. Липпса, что художественное произведение пробуждает в нас аффекты двоякого рода. Для понимания природы художественного восприятия важно видеть связь, существующую между фантазией и эмоцией. По этому поводу каждый человек может найти пример из собственной жизни.

Если висящее в комнате пальто кто-то ночью принимает за фигуру человека, то ясно, что это заблуждение, но возникающее чувство страха оказывается совершенно реальным. Оказывается, что иллюзии жизни равны ей самой, граница между воображаемым и реальным — проницаема.

Часть 3. Онтология эстетических расположений

фобии условно можно подразделить на две большие группы - страх трансцендентный и страх бытия. Первая группа обладает надличностной сущностью, образ которой всё более размывается по мере возрастания степени абстрагирования и приобретает черты символа. Вторая группа, в свою очередь, условно разделяется на фобии с психофизической обусловленностью и символически-бытийственные фобии.

Под символически-бытийственными фобиями диссертант подразумевает фобии, выражающие смыс-лообразующие тенденции бытия как конкретно-исторической эпохи, так и конкретного общества, общности, группы людей, выражаемые чувственно-эмоционально, и представляющие ценностно-значимые основания бытия для данных групп. фобии психофизического характера исследуют медицина, психиатрия и психология, кроме того, к ним можно отчасти отнести фобии, связанные с мен-тальностью человека, что приводит к перетеканию фобий на символический план социального бытия, где символические фобии зависят от социокультурных параметров и являются предметом анализа для философии, эстетики, этики, культурологии и т.

Данный фильм был снят аж назад, но ощущения ужаса и мрачности данного фильма будоражат кровь до сих пор.Хочу отметить.

Этика и эстетика 3. Это категории абсурдного, заумного, жестокости, насилия, шока, садизма, мазохизма, деструктивности, энтропии, хаоса, телесности и др.. Это категории, которые с точки зрения классической эстетики считались антиэстетическими или внеэстетическими. В них подавлено или совсем отсутствует конструктивно-смыслообразующее начало. Поэтому эту новую эстетику порой и называют деструктивной эстетикой.

Она не просто дополнила, но именно перевернула представление об эстетическом как царстве преимущественной красоты как события по-разному проявленного совершенства.

8 3 Эстетика иррационализма

В самом этом сочетании слов уже заложена некоторая странность: Поэтому, о каких мужских страхах может идти речь?

Э Эстетика страха. Кого-то воодушевляет вид ночного города, кто-то черпает вдохновение из строк любимых песен А часто ли вы.

Сергей Лишаев - Эстетика Другого: Могут, но лишь постольку, поскольку производимый ими эффект будет художественно-эстетическим, а не просто эстетическим. Произведение, которое производило бы эффект эстетикиотвержения, утратило бы качество художественного произведения и стало бы вещью окружающего мира, включенной в эстетическое расположение и вызывающей реакцию отшатывания. Созерцание таких предметов невозможно. Более того, такое произведение вряд ли можно было бы создать довести до завершения в силу того, что художник - это не только творец произведения, но и его первый реципиент.

Ужас, страх, тоска - не те расположения, пребывая в которых, можно заниматься творческой, созидательной деятельностью. С позиций онтологической эстетики художественное произведение не может быть нацелено если только оно не вышло за свои пределы на преэстетическую подготовку эстетическихрасположений, отвергающих человека как понимающее в мире сущее. Оно не можетбыть источником страха, ужаса, отвращения в той форме,в которой эти чувства настигают человека в жизни вне искусства в эстетических расположениях первого порядка [58].

Искусство не может служить преэстетическим пространством для эстетическойвстречи с Другим в модусах Небытия и Ничто, отвергающих саму возможность понимающего присутствия. Художественное произведение не может работать на создание преэстетических предпосылок для эстетического события, имеющего своим глубинным смыслом разрушение онтологической дистанции между человеком и сущим дистанции, заданной изначальной причастностью человека к Другому как Бытию , без которой находиться в мире способом его пониманияневозможно.

Вместе с тем произведение искусства может быть источником страха, ужаса, отвращения, поскольку эти чувства переживаются человеком не эстетически, а художественно-эстетически. Условия возможности и границы преэстетической подготовки художественно-эстетических расположений и условных, и безусловных в горизонте эстетики отвержения как раз и будут предметом нашего внимания в этой части исследования.

Победа эстетики над страхом

В зависимости от характера субъект-объектных отношений различают В. Эксплицитная эстетика — самостоятельный раздел философии Имплицитная эстетика — полутеоретическое свободное осмысление эстетического опыта внутри других дисциплин. Античная эстетика[ править править вики-текст ] Историю эстетики обыкновенно начинают с эпохи античности. Уже пифагорейцы интересовались природой такой фундаментальной эстетической категории как красота , которая отождествлялась с гармонией и числовой пропорцией.

В готике эстетика безобразного играла очень важную роль, всякие там . Золотым веком эстетики страха стало время расцвета и.

Править В философской литературе понятие катарсиса имеет более полутора тысяч различных толкований. Традиционалистски трактуется как категория древнегреческой философии и эстетики, обозначающая сущность и эффект эстетического переживания, связанного с очищением души [от аффектов]. Понятие катарсиса впервые использовалось в древнегреческой культуре, для характеристики некоторых элементов мистерий и религиозных праздников.

В греческом религиозном врачевании катарсис — освобождение тела от какой-л. Было унаследовано древнегреческой философией и употреблялось в ней в различных значениях магическом, мистериальном, религиозном, физиологическом, медицинском, этическом, философском и др. Представления о катарсисе были перенесены из религиозно-медицинской сферы в область теории искусств еще до Аристотеля. В традиционном понимании термин восходит к древнему пифагорейству , которое рекомендовало музыку для очищения души.

Гераклит , по свидетельству стоиков , говорил об очищении огнем. Платон выдвинул учение о катарсисе как об освобождении души от тела, от страстей или от наслаждений. У Аристотеля учение о катарсисе является уже скрытой полемикой против Платона, отрицавшего социально-педагогическую полезность музыки, в частности трагедии. Все люди подвержены ослабляющим аффектам, и, согласно учению Аристотеля, одной из задач искусства является безболезненное возбуждение этих аффектов, приводящее к катарсису, то есть к разряжению, в результате которого аффекты [на время] оказываются как бы удаленными из души.

Трагедия, возбуждая в зрителе сострадание и страх, производит разряжение этих аффектов, направляя их при этом по безвредному руслу эстетической эмоции, и создает чувство облегчения, подобно тому как в греческом религиозном врачевании энтузиастические кликушеские состояния излечивались посредством исполнения перед больными энтузиастических мелодий, которые вызывали повышение аффекта и последующий катарсис в его области.

Ксеноновый наркоз - лечение без боли и страха