Как изменить свою жизнь? Личностный рост и развитие

Сергей Щитов Мыслитель 7 лет назад Эпикур рассматривает этику как"лекарство для души", помогающее избавиться от страданий и обрести внутреннее равновесие. Существует устойчивая традиция гедонистического истолкования учения Эпикура, обусловленная различными обстоятельствами, в том числе тем, что на уровне обыденного сознания любая философская идея, приспосабливаемая к нуждам этого обыденного сознания, огрубляется, примитивизируется и, естественно, существенно искажается. В учении об удовольствиях Эпикур стремится внести две основные идеи: Для того чтобы быть счастливым, человек должен довольствоваться естественными и необходимыми потребностями: Умеренность выступает главной добродетелью в этической системе Эпикура. Чтобы быть счастливым, нужно ограничиться минимальным. Высшими являются не материальные, а духовные ценности, а среди последних — познание и занятие философией. Именно философия обеспечивает здоровье души.

Философ Эпикур Самосский. Эпикурейство или Эпикуреизм кратко.

Появляются три течения философской мысли. Эпикуреизм, стоицизм и скептицизм. Эпикуреизм и стоицизм — ренессанс. Период эллинизма с года до н. Начинается с заката периода эллинизма до века новой эры до момента развития и роста христианства.

Если оно окажется более сродным удовольствию, не отдадим ли мы оба Протарх, перед именами богов, более сильное, чем величайший страх. кто утверждает, что оба этих вида удовольствия подобны друг другу 5 ничего столь неумеренного по природе, как удовольствие и ликование, и. ничего.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха.

Жизнь против смерти Глава 3. Жизнь против смерти Человек свободный ни о чем так мало не думает, как о смерти, и его мудрость состоит в размышлении не о смерти, а о жизни. Этика Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; И ведаю, мне будут наслажденья Меж горестей, забот и треволненья Смерть как Абсолют Если стоять на позиции, что человек только смертен, то это приводит к различного рода нелепым выводам и опасным решениям.

Об одном из таких выводов мы писали выше.

Это миры богов, демонов, людей, животных, голодных духов и обитателей ада. переживаний, делая другие виды переживаний недоступными. Бесполезно обсуждать, к какому миру можно отнести печаль и страх. . поэтому страдания грядущей жизни начинаются еще перед смертью.

Стареет только человек, а вокруг него с каждым днем все молодеет" Альфред Мюссе. Ролло Мэй, работая с участниками боевых действий, выявил руководящие принципы, которые сослужили многим людям добрую службу при встрече с тревогой. Во-первых, им помогала непоколебимая вера в себя,"самоуверенность вплоть до всемогущества". Вера в собственную неуязвимость, граничащая с чувством бессмертности. Во-вторых, они с головой погрузились в работу.

В-третьих, было важно их доверие командирам.

12.Эллинистическая философия (эпикуреизм, стоицизм).

Максима Монаха пролог к помещенным на полях схолиям Разумным [существам] присуща естественная красота — слово. Красотой слова является строго сообразное с разумом разумение словесных [тварей]; красотой же разумения — плодотворный навык словесных существ в добродетели под руководством разума. А красотой этого навыка служит безошибочное созерцание, возникающее вокруг истинного ведения, целью которого является мудрость, это яснейшее завершение разумения, представляющее собой как бы разум, приведенный в состояние совершенства по естеству, каковым и является чистый ум, достигший в соединении с Причиной [всего] премысленного состояния.

В этом состоянии, упокоив свое многоразличное естественное движение и отношение ко всему, что после Причины, он неведомым образом придерживается только одной этой Причины, предавшись в безмолвном покое премысленному всеблаженнейшему молчанию, объяснить которое не может ни слово, ни умозрение, но один только опыт по причастию тех, кто удостоился премысленного наслаждения, — ясным и общедоступным признаком такого опыта является совершенная нечувствительность и уход души от века сего.

Святой Дух Божий, прекрасно украсив этот разум добродетелями, ведет обычно его к сожительству [с Собой] и делает божественным изваянием богоподобной красоты, не лишенным по благодати ничего из того, что по естеству присуще Богу. Ибо [сей разум] есть орган, искусно собирающий все мысленно просиявшие в бытии проявления Божественной Благости, посредством Которой он, вступая в величественное устройство бытия, несется и уносит с собой к Производительной Причине сущего тех, которые всецело определили этим разумом все стремления свойственного им по природе влечения, не удерживаясь решительно ничем из того, что после Причины.

И разве не доставляют нам удовольствия изложенные по-латыни мысли А болезни души — это неумеренная и бесплодная страсть к богатству, к славе меры (moderatio), поскольку становятся известными природа и все виды и о богах мыслит благочестиво, и от страха перед смертью совершенно.

В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами. Любое самопознание человека приближает его к Богу, оно мучительно, печально, требует смелости и убеждает в собственном бессилии.

И все же без таких попыток познать самого себя и совершить свободный выбор для своего становления и своей истории невозможна духовная жизнь человека. Человечность самопознания заключается в том, что, лишь пытаясь понять причины развития своей личности, расчищая родники нашей жизни, мы способны преодолеть собственные страхи и предрассудки, освободиться от оков предубеждений и стать по-настоящему свободными.

История человека и человечества — это борьба за свободный, осознанный выбор, это тяжкий, но необходимый путь познания, начавшийся тогда, когда человек, преступивший запрет, был изгнан из рая и ценой своей жизни, отказавшись от бессмертия, приравнял себя к Создателю. Эта книга глубоко гуманна потому, что она помогает человеку осознать свои страхи, найти их корни в раннем психическом развитии, обратить внимание на важность воспитательных мер в профилактике страхов, в гармонизации личности и общества.

В этом ее психотерапевтическое значение для каждого читателя и в особенности для личности, страдающей невротическими расстройствами и страхами. Римана не является учебным пособием для психиатров и психологов. Но, вместе с тем, она учит тех и других бережному отношению к симптомам невроза, к страхам и помогает различить за фасадом симптомов глубинную причину личностной трагедии, личностной сущности. К сожалению, наша отечественная психиатрия в силу разных причин в частности, социальных оторвана от своих психологических и философских корней и ориентирована, в основном, на распознание и лечение симптомов и синдромов, этих внешних проявлений болезни.

Задачей гуманизации психиатрии, социально-правовой реабилитации лиц с психическими расстройствами, направленности лечебных и психотерапевтических мероприятий на восстановление достоинства личности является выявление причин лежащих на поверхности симптомов страха и тревоги. Для того, что бы помочь пациенту преодолеть страхи и другие невротические нарушения, врач и психолог должны осознать, что означают для личности больного эти симптомы, какую защитную роль они играют, каковы особенности становления личности невротика и на какой стадии развития возникли конфликты, приведшие к неврозу.

Основные формы страха

Ранние представления о душе досократики Оригинал взят у в Античная психология. Ранние представления о душе досократики Представления о душе существовали уже в древнейшие времена и предшествовали первым научным взглядам на ее природу. Они возникали в системе первобытных верований людей, в мифологии. Душа рассматривается здесь как нечто сверхъестественное, как зверек в животном, человек внутри человека.

*В Заботе о себе, как и в Использовании удовольствий, Фуко применяет .. к одной категории существования: так, свадьба и смерть могут"намекать друг на .. Но есть и другие виды противоестественных сексуальных отношений, за больными и ранеными5** либо долг перед богами или умершими6.

Восхвалялась как предварительное условие эвдемонии Эпикуром, Пирроном и в особенности Демокритом, который обозначал это состояние также др. В учении Демокрита А. Счастье человека заключается в нем самом: Материалисты Древней Греции, , с. Продолжая линию Демокрита, Эпикур исходил из материализма и атеизма, воспевал радости земной жизни, призывал наслаждаться ими.

В последующем идеи стоиков, их проповедь аскетич. Начиная с 3 в.

Быстрая помощь студентам

Философию Эпикур подразделяет на три взаимосвязанные части — канонику теорию познания , физику учение о природе и этику, при этом преобладающее значение в его философии имеет этика. Эпикур материалист, последователь атомистического учения Демокрита. В теории познания он исходит из истинности ощущений. Эпикурейская этика, как и этика киренаиков, основана на принципе удовольствия, но удовольствие в ней понимается иначе.

Вот, скажет она душе, исчезли прелести греха: земные удовольствия, .. Характеристическая черта этого отношения есть страх смерти и любовь к жизни. . выдумать эти мотивы под видом учения о богах и о загробной жизни. Внутреннее зло или недуги души: несправедливость, неумеренность.

Философия в Древней Греции Эпикуреизм Другим широко известным направлением в философии эпохи эллинизма был эпикуреизм. Его родоначальник Эпикур ок. Его учителем был один из последователей Демокрита — Навсифан. Произведения мыслителя дошли до нас неполно в виде нескольких писем и значительного числа фрагментов из его произведений. Философию Эпикур понимал как деятельность, дающую людям с помощью размышлений, лишенную страданий, счастливую жизнь.

Цель его философии не изменение мира, а приспособление к нему. Философия Эпикура делится на три части Главная из них — этика, которая учит как достичь счастья. Вторая часть философии — физика.

Как избавиться от страха смерти? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)