коррекционно-развивающих занятий по снижению тревожности и преодолению страхов

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать ,летать по комнате. Упражнение"Азбука страхов" Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее дети рассказывают о том , что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Упражнение"Страшная сказка по кругу" Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку.

Тренинг преодоления страхов, негативных переживаний

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания.

выработка стратегий по преодолению страха;. развитие На эти вопросы мы с вами попытаемся ответить в ходе нашего занятия. Как только.

Последнее поступление - 18 Июня,Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства. страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет.

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел.

Цель занятия: показать причины возникновения страха, помочь детям изменить к нему отношение; открыть способы его преодоления.

Занятия проводятся в тренинговом режиме. В них используются этюды, сказки, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры. этап знакомство, вхождение в группу, осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения, создание благоприятных условий для активизации детей, формирование эмпатии, умения сопереживать другим, знакомство с различными эмоциональными состояниями через этюды. этап создание условий для преодоления страхов у детей, формирование навыков выражения эмоционального настроения, содействие развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих, совершенствование путей преодоления страхов, выражения чувства страха в рисунке.

Создать благоприятные условия для активизации детей, способствовать снятию страхов. Ритуал приветствия Дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга, глядя в глаза и с доброй улыбкой. Психолог вместе с детьми встает в круг На расстоянии вытянутых рук друг от друга и предлагает всем представить, что у них большой, огромный страх. Широко разводит руки в стороны.

Изображает большие, круглые глаза при помощи рук. Дети повторяют движения вслед за педагогом. Выполняя с детьми упражнение, психолог подводит их к тому, что страх постепенно уменьшается, а затем совсем исчезает. Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Определить эффективность проведенных игр, по преодолению страха и Коррекционный. Проведение психокоррекционных занятий и игр с детьми.

Сегодня мы с вами попадём в чудесную страну разговаривающих предметов: Итак, давайте подойдем к волшебному цветку: Цветок, цветок, в сказку веди Не дай, цветок, ослабнуть в пути, Для нас ты смелость и свет подари И сказку новую нам оживи. Как вы думаете, что говорят и чувствуют эти стены? О чём мы можем думать, говорить? Чего мы можем бояться? Итак, жил — был на свете малютка — автобус. Он был ярко красного цвета и жил с мамой и папой в гараже. Каждое утро все трое умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, а затем везли пассажиров и з деревни в большой город у моря.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру.

Конспект занятия по коррекции страхов, тревожности «У страха глаза страхов, знакомство со способами преодоления страхов.

Боитесь ли Вы, что в случае болезни близких людей, в Вашей жизни произойдут неблагоприятные изменения? Самооценка и самоанализ Как с этим справляться? Бесстрашных людей не бывает, и каждый из нас имеет свои слабости, но именно умный человек осознает, как он может помочь самому себе, в этом отношении, качественно улучшив жизнь… Любую проблему можно решить, и устранение фобии — не исключение. Пожалуй, самый первый шаг, на пути к ее разрешению - это осознание имеющейся проблемы.

Однако, необходимо понимать, что лечение серьезных, глубоких фобий требует обязательного участия специалиста, лучше всего, психотерапевта. Только он может подобрать комплекс адекватных мер, направленных на устранение данного расстройства. В быту мы, зачастую называем фобией обычный навязчивый страх и неприязнь. Первый этап борьбы с проблемой — определить объект страха и тщательно его описать.

Очень эффективны тренировки собственного поведения и мышления. Самое эффективное, но и в то же время, не простое, это попытаться постепенно, шаг за шагом, минимизировать чувствительность, приучая человека к тем вещам, которые вызывают в нем бессознательный страх. К примеру, если ребенок боится собак. То, для начала, ребенку показывают изображение собаки, к которому он привыкает.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Есть свои страхи и у знаменитостей. Анастасия Вертинская подвержена боязни толпы и незнакомцев демофобия Прекрасная Николь Кидман боится бабочек моттефобия. Вот видите, даже самые популярные люди признаются, что испытывают страх. Но ведь потому они и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства.

А чего больше всего боитесь вы? Что может заставить вас потерять над собой контроль?

Цель программы: индивидуальная коррекция страхов у детей. стимулировались собственные возможности ребёнка для преодоления стрессовых.

Я очень рад вас видеть. Прежде, чем мы начнем нашу беседу, мне бы хотелось услышать, какое у вас сегодня настроение? Кому попадает в руки волшебная палочка, то говорит: Итак,… Молодцы, большое спасибо, что поделились. Объявление темы и цели занятия. Ребята, поднимите руку те, кто хотя бы раз чего-нибудь боялся. Я вижу, что руки подняли почти все. Я рад, что у вас хватило мужества признаться в том, что вы боялись. Как вы думаете, а все ли люди испытывают страх?

Открою секрет, все люди в своей жизни чего-нибудь боялись. А как вы думаете, страх полезен или вреден? Страх нам дан природой, для чего же? Она очень мешает жить.

О преодолении сомнений и страхов