Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи. Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Психология страхов фобий нередко отождествляется с тревожными состояниями индивида, хотя страх и сопутствующий ему невроз имеют как минимум 2 составляющие, позволяющие вести речь именно про наличие навязчивой формы боязни: Обыденное чувство страха связано со значимыми для человека событиями — из-за этого и возникают переживания. Страх на уровне фобии чаще связан с символическим смыслом и индивидуальной историей жизни отдельной личности. Некоторые из них проходят бесследно, как только он справляется с последствиями фобии.

Другие могут привести к психическим нарушениям, снижению иммунитета и развитию серьезных заболеваний. Почему нас пугает триумф?

Страх, как феномен индивидуального сознания, есть трагический страх, именно Для реализации человеческого развития от биологических основ до.

Страх перед неопределенностью или неизвестностью: Сегодня учеными и медиками обнаружено и классифицировано такое количество всевозможных, присущих человеку, фобий, что невольно складывается впечатление, что страх это основная доминанта, полностью подчиняющая себе все психофизиологические процессы организма, либо оказывающая на них заметное влияние. Принято за аксиому, что страх это якобы ответ, реагирование человека на раздражители различной природы.

Да, если вы вздрогнули, например, от неожиданно хлопнувшей двери, причинно-следственная связь между страхом реакцией и стуком двери причина очевидна и бесспорна. Между тем человек зачастую испытывает, т. Особняком стоит такая разновидность фобий, как страх перед неизвестностью - нервозное ожидание будущего, и страх перед неопределенностью - реагирование на нетривиальную глобальную ситуацию в непосредственном настоящем.

Очевидно, что это"жжжжж" со страхом неспроста заложен в генотип человека. В случае бесполезности человечество уже давно бы от него избавилось за немалый, по нашим меркам, период времени эволюции, в лучшем случае оставив какой-нибудь ничего не значащий рудимент. Страх помогает человечеству выжить С давних времен наблюдательным мужчинам известен беспроигрышный способ быстрого соблазнения женщины.

Вместо километров комплиментов, многих тонн цветов и подарков избранницу достаточно взять с собой в ситуацию, реально, без дураков формирующую в обоих острое, проникающее глубоко в подсознание, чувство страха. Это экстремальное переживание не должно быть мимолетным, оптимальный срок составляет два - три дня. Согласно статистике, благополучно выбравшаяся из такой ситуации женщина сама желает немедленной близости с человеком, разделившим ее страхи и трудности.

Является общепризнанными факты, свидетельствующие о существенном увеличении мышечной силы, быстроты реакции, остроты зрения человека в моменты реальной опасности, когда страхом за свою жизнь буквально охвачено все его естество. Аналогично реагируют на опасные внешние раздражители практически все более-менее развитые существа, различие только в источниках таких угроз.

Феномен человеческой телесности

Паскаль, — но он — тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной — достаточно дуновения ветра, капли воды. Человек — существо, которое сознает свое место во Вселенной, и пока жив, сохраняет это сознание. Вся последующая философия была буквально пропитана этой мыслью Анаксимандра — ни Платон, ни Аристотель, ни Плотин не смогли бы без нее ничего создать.

Наше сознание не хочет принимать неизбежности смерти. В своих упованиях, надеждах, мечтаниях каждый из нас как бы ставит себя над ними, побеждает их.

Одни исследователи рассматривают страх смерти как источник всех другие, как неосознаваемый регулятор человеческого поведения, сознательной взрослой рефлексии феномена смерти, ни в коей мере не.

Страх в психологии[ править править вики-текст ] Известный психолог и врач А. Страх в психологии общения [ править править вики-текст ] Страх как базовая эмоция человека, сигнализируя о состоянии опасности, зависит от многих внешних, внутренних, врождённых или приобретённых причин. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний: Захаров отмечал, что тревога и страх объединяются общим чувством беспокойства [3].

Чаще всего тревога возникает как ожидание какого-то события, которое трудно прогнозировать и которое может угрожать неприятными последствиями [3]. Классификация страхов[ править править вики-текст ] Выделяют обычный естественный или возрастной и патологический уровни страха.

Феномены человеческого бытия

В этом приближении и вечной возможности, наконец, приблизиться страх раскрывает свой характер угрозы. Не будь страха, человек погиб бы в первый миг своего существования. Более того, он и существует лишь потому, что сам есть страх. В этом смысле человек раскрывается, как человек боящийся. Страх одновременно и опасное, и благодатное достояние человека.

Сами экзистенциалы как феномены человеческого бытия рассматри- . Феномены одиночества, смерти и страха анализуются в трудах мысли-.

Санкт-Петербургский государственный диссертационного совета кандидат философских наук Н. Н Михашпокова Общая характеристика работы Актуальность исследования. Одним из центральных моментов методологии является метод реконструкции философских и патристических теорий страха, который продиктован спецификой материала и сравнительно малой разработанностью исследуемой проблемы Теоретическая и практическая значимость исследования.

Основные положения диссертационной работы были апробированы на научных конференциях и симпозиумах, разработки используются в курсах лекций по этике, религиозной этике По теме исследования опубликовано 12 статей общим объемом 3 пл Диссертация обсуждалась на кафедре философии и культурологии Тульского государственного педагогического университета Структура диссертационного исследования.

Этико-философские основания феномена страха 1. Этимологические истоки феномена страха 1. Экзистенциальный и психологический подходы к определению сущности страха Глава 2. Категория страха в этико-философских учениях античности 2. Категория страха в системе ценностей античной этики 2. Этико-философские особенности типологии страха в античной культурной и философской традиции 2.

Страх перед неопределенностью или неизвестностью: благо или наказание

Юрий Викторович Щербатых, кандидат медицинских наук, заместитель руководителя Центра экспериментальной медицины и безопасности жизнедеятельности Воронежское отделение. Александр Данилович Ноздрачев, академик, заведующий кафедрой общей физиологии Санкт-Петербургского государственного университета. Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки — философов, социологов, психологов, психиатров, физиологов и т.

Некоторые философы например, С. Мы попытаемся свести воедино имеющиеся к настоящему времени взгляды различных специалистов на природу страха, механизмы его формирования и значение этого феномена в человеческом обществе.

Феномен страха в произведениях мировой литературы. «Страх — отрицательная эмоция в ситуации .. Это состояние человеческой психики.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни. Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия.

Переосмысление отношений человека с самим собой, с другими людьми и обществом в ситуации разрушения общечеловеческих моральных норм, жизни с двойными, тройными жизненными стандартами и принципами, непривычной для человека ответственности за свободу своего выбора принимает шизофренический характер. И поэтому такое положение вещей вводит человека в аффективное состояние, где аргументы разума не действуют. В этом случае ее жизнедеятельность опирается на навязанные индустриально-государственные стандарты, которые, в свою очередь, не учитывают свободу воли человека.

Итак, человек в. Все признаки"цивилизации страха" имеет и украинское общество.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Толстой в своей концепции непротивления противопоставлял страху перед Богом страх перед государственными организациями в качестве приоритетного. Ильин же считал, что такая оппозиция невозможна, так как божественные заповеди исполнимы лишь при некотором экзистенц-минимуме устрашения злодеев государственными законами. Бердяев считал, что в числе многих определений человека может быть и определение его как существа, испытывающего страх.

Он может стать разрушительным для человеческой личности. Имя ему -" синдром самозванца"* или"феномен самозванца".

22, Ноздрачев Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки — философов, социологов, психологов, психиатров, физиологов и т. Некоторые философы например, С. Мы попытаемся свести воедино имеющиеся к настоящему времени взгляды различных специалистов на природу страха, механизмы его формирования и значение этого феномена в человеческом обществе. Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур.

Первоначально считалось, что в нервной системе имеется один центр, активация которого вызывает страх и реакцию избегания пугающего объекта. Впоследствии американский исследователь Х. Дельо в опытах на обезьянах показал, что в головном мозге имеются две отдельные структуры, одна из которых запускает реакцию страха, а другая — бегства. Смирнов подтвердил значение миндалин в возникновении эмоций у человека. Он обнаружил, что воздействие слабым электрическим током на один отдел мозга вызывает у пациентов растерянность и недоумение, раздражение другого участка — необъяснимый страх, а раздражение третьего — немотивированную радость.

Феномен страха

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности.

Все живое любит жизнь и отвращается от смерти.

Не помогает, потому что в самой сердцевине человеческого существа Осмысливая феномен тревоги, выдающийся мыслитель С.

Эти бессознательные влечения возвращают ее к нуминозного ощущение рождения"своего мира" и впоследствии становятся безудержным для его бытия, поскольку аффективное состояние разрушает структурно-рациональные возможности"Я-сознания", возвращает ее к регрессивного состояния. То есть,"Я-сознание" не может мыслить сама себя, поскольку страх ей мешает и подавляет его активный элемент. Она вытесняет родовой страх снова в бессознательное, и, таким образом, создает механизм возврата аффекта к бессознательному.

А сам поезд в Единый и воспоминания о своем рождении сакрализуються и табуюються"Я-сознанием" как в внутриструктурных основе мышления, так и в ее внешних проекциях, которые создаются и существуют в социокультурных феноменах. Однако, встреча с архетипических образов коллективного бессознательного и порождение новых феноменов культуры человечества, которые расширяют границы сознательного существования человека и соответствуют ее самовоплощения, не только возвращает"Я-сознание" назад к ужасу своего рождения, но связана с наслаждением и любовью.

Благодаря этому нуминозного ощущение включает в себя ужасно атрибут противоборства противоположностей либидо. Это онтологическое чувство превращается в мифологические образы, которые для"Я-сознания" является собственной, трансцендентной субстанцией, существующей как единственное, но в различных вариациях и видах. Юнга, для"Я-сознания" ужасающим может быть все, что находится снаружи и внутри вне его воли и понимания, что создает психологическую традицию мизонеизму - страха неизвестного и нового.

Под влиянием мизонеизму"Я-сознание" с целью опередить свою временную"некомпетентность" создает возможные варианты будущего, фантазирует"новое" в форме социокультурных феноменов и научных гипотез объяснения"своего мира" в рамках эмпирического опыта. Одновременно с этим, чтобы защитить себя от поездов коллективного бессознательного, своего семейного страха"Я-сознание" создает социокультурные символы и барьеры, минимизирует свое Единственный трансцендентный страх и табуюе его для чувственного раскрытия для самой себя.

С целью отделения от трансцендентного страха"Я-сознание" проектирует свой уже минимизирован страх в различных формах и проявлениях на социокультурные феномены, как на новые, так и на уже существующие. Таким образом, социокультурные феномены сами по себе становятся автономными носителями минимизированного ощущение трансцендентного страха и имеют самостоятельный влияние на человеческое бытие. Поэтому одной из задач человеческой культуры является сохранение незыблемости этих социокультурных феноменов и их дальнейшее положительное достройки.

Что есть страх